07:44
Самый большой, самый практичный
В Москву в пятницу на один день прилетел самый большой в мире пассажирский самолет — аэробус A380. По пути на аэрокосмическую выставку в Южной Корее гигантский авиалайнер приземлился в аэропорту Домодедово — единственном столичном аэропорту, которому разрешено принимать подобные самолеты.

Масса суперлайнера А380 — 280 тонн, высота — 24 метра, длина фюзеляжа — 73 метра, размах крыла — почти 80 метров. В базовом варианте А-380 рассчитан на 525 пассажиров. Он может совершить беспосадочный перелет на 15 тысяч 200 километров.

А380 является не только самым большим по вместимости, но и самым экономичным. Расход топлива — менее трёх литров на 100 километров пути из расчета на пассажира. Шумность А380 также в два-три раза меньше, чем у других современных авиалайнеров.

Прежде чем произвести посадку, А380 совершил «круг почета» над полями вокруг Домодедово, дав многочисленным фото- и тележурналистам, а также занявшим удачные места для наблюдения споттерам возможность рассмотреть себя со всех сторон. Пролетая первый раз над ВПП, аэробус в знак приветствия покачал крыльями. Телеканал «Вести» и Вести.Ru показывали посадку А380 в Москву в прямом эфире.

Прибытие самого вместительного на сегодняшний день пассажирского самолета (525 человек в стандартной трехклассовой комплектации) доставило неудобства некоторым авиапассажирам. В Интернете жалуются на то, что из-за посадки А380 несколько рейсов, которые должны были в одно время с ним сесть в Домодедове, якобы «угнали» обратно в аэропорты вылета. В частности, так произошло с рейсом из Казани.

Обсуждая на тематических форумах А380, любители гражданской авиации сходятся в том, что технические характеристики самолета выше всяких похвал. Однако в том, что касается его внешнего вида, единства нет: многие считают, что лайнер не слишком красив.

Эпоха красивых самолетов ушла, констатируют участники обсуждений. С другой стороны, авиалайнер — это транспортное средство, главная задача которого — не поражать совершенством форм, а перевозить людей. А380 делает это по многим показателям лучше остальных.

«Эстетам» от авиации остается ждать появления в небе новейшего Boeing 787, который главный конкурент «Аэробуса» никак не может вывести на рынок.

***

На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы — около 12 миллиардов евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов. Сейчас уже есть 200 заказов на этот самолет.

19 самолетов А380 на сегодняшний день есть в авиапарке Singapore airlines, авиалиний Объединенных Арабских Эмиратов и австралийской компании Quantas.

Источник

Категория: Техника | Просмотров: 1359 | Добавил: ShOuTiii | Теги: большие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]